Образование

Образование ведется на русском языке

Реализуемые уровни образования — дошкольное образование

Форма обучения — очная

Нормативные сроки обучения — срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) с младшего возраста до подготовительной группы составляет 5 календарных лет

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: адаптированные образовательные программы в образовательной организации не реализуются

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с общеобразовательной программой МКДОУ «Бродовской  детский сад «. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Описание образовательной программы

МКДОУ  «Бродовской детский сад».

Дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой МКДОУ «Бродовской детский сад» (далее – Программа). Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов  воспитанников и их родителей.

Программа является нормативно-управленческим документом ДОУ,  определяет  содержание и  организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей (п.2.1 ФГОС ДО); формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования,  направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 1,5 до 7 лет по направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное,  познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое  развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

В  МКДОУ «Бродовской детский сад »  функционирует 3 группы.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа включает описание образовательной работы в рамках обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы обеспечивает целостное развитие ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач. Вариативная часть Программы строится с учетом региональных особенностей организации образовательного процесса в деятельности ДОУ. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Цель Программы:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

В Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а так же воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуациях;
  • уважение к традиционным ценностям.

Содержание образовательной  Программы включает все основные задачи воспитания ребенка через организацию различных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения, определяя таким образом все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной  деятельности детей.

Задачи Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа  учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Основными принципиальными положениями общеобразовательной программы ДОУ являются принципы:

  1. полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество ДОУ с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы, сформулированные на основе особенностей Программы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В разработке программы учитывается характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходимая для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

В основу Программы положены гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а так же способностей и интегративных качеств.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы.

Краткая презентация программы

С учетом культурно-исторических особенностей современного общества  для полноценного развития и безопасности детей, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования коллективом МКДОУ «Бродовской детский сад» разработана настоящая основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ «Бродовской детский сад» (далее – Программа).

Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного  процесса, направленным на обеспечение полноценного развития детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет по направлениям развития (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации —  русский.

Основная образовательная программа МКДОУ «Бродовской детский сад» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цели  Программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

— выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов;

— сложившиеся традиции дошкольного учреждения.

Парциальные программы, риеализуемые в ДОУ в части формируемой участниками образовательных отношений:

  • Толстикова О.В. «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2013г.
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры».Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д, 2000-(Музыка для дошкольников и младших школьников).
  • Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях» — Толстикова О.В.,Гатченко ТГ.-Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО» 2011.
  • Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Автор составитель Е.Ю.Александрова – Волгоград : Учитель,2006-151с.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта результаты освоения программы представляются в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Содержание образовательной программы  направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Так же в программе приводятся вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы, способы поддержки детской инициативы и культурные практики.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания».

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Программа построена на следующих принципах:

  1. Поддержка разнообразия детства.
  2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
  3. Позитивная социализация ребенка.
  4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
  5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  6. Сотрудничество с семьей.
  7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества.
  8. Индивидуализация дошкольногообразования.
  9. Возрастная адекватность образования.
  10. Развивающее вариативное образование.
  11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
  12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

 Основные подходы к формированию Программы:

  • Направленность на развитие личности ребенка.
  • Патриотическая направленность Программы.
  • Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.
  • Нацеленность на дальнейшее образование.
  • Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Ведущие цели взаимодействия дошкольного отделения с семьей – создание в дошкольном отделении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Сотрудники признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника,   определяющую путь развития его личности.

Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Основные формы взаимодействия с семьей.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

 дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, связанные с адаптацией детей к условиям жизни в группах дошкольного образования, рекомендации  по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития; родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Образование   родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.

Совместная   деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, концертов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

img214

adobe-pdf  Скачать файл: Главная страница программы с печатью (титульный лист с печатью)

word1  Скачать файл: ООП МКДОУ Бродовской детский сад

Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет 2017 г.
Рабочая программа для детей от 3 до 5 лет 2017 г.
♦ Рабочая программа для детей от 5 до 7 лет 2017 г.
Рабочая программа музыкального руководителя 2017 г.
♦ Программа развития на 2016 — 2021 гг.

Дополнительно педагогическим советом утверждены парциальные программы:

Н.А. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

А.И. Буренина. «Ритмическая мозаика». Программ по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: композитор  , 2000г.

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»  Авторская программа  и методические рекомендации.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2000-(Музыка для дошкольников и младших школьников).

И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. «Карапуз-дидактика», 2009г.

О.В. Толстикова «Мы живём на Урале». Образовательная   программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми   дошкольного возраста  г.  Екатеринбург, 2013г

О.В.Толстикова, Гатченко Т.Г. «Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно — транспортных ситуациях».г.Екатеринбург :ГБОУ ДПО СО «ИРО» 2011.

Е.Ю.Александрова Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»-Волгоград: Учитель,2006г.-151с.

При выборе программ мы учитывали следующие факторы:

  • соответствие целей и задач программ и цели, определяемой в ДОУ;
  • соответствие программы и современных региональных требований к деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • возможность обучения педагогов работе по данным программам;
  • соответствие материального обеспечения учреждения требованиям программы.

word1Скачать файл: Годовой план работы МКДОУ

adobe-pdf Скачать файл: Главная страница календарный учебный график (титульный лист с печатью) 

word1Скачать файл: Календарный учебный график 2018- 2019 гг.

Структура организации образовательного процесса

Дошкольное учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

  • Младшая разновозрастная группа (от 1,5 до 3 лет);
  • Средняя разновозрастная группа (от 3 до 5 лет);
  • Старшая разновозрастная группа (от 5 до 8 лет)

Численность обучающихся МКДОУ «Бродовской детский сад»
на 01.09.2017 г.

Возрастная группа Количество детей
Младшая разновозрастная группа (от 1,5 до 3 лет); 23
Средняя разновозрастная группа (3-5 лет) 25
Старшая разновозрастная группа (5-7,8 лет) 27
Итого:                                                                                            75

♦ Информация о численности воспитанников
Работа с родителями
Список детей и номера путёвок на 2017-2018 учебный год

МКДОУ «Бродовской детский сад» имеет лицензию № 16870 от 3 декабря 2012 г.

МКДОУ «Бродовской детский сад» имеет свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный «4997 от 28 января 2010 г. перечень общеобразовательных программ, прошедших государственную аккредитацию: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Вид программы: основная. Уровень (ступень) образования: дошкольное образование.

Все группы МКДОУ «Бродовской детский сад» используют в  образовательной деятельности программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А.Васильевой .  Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом  для дошкольных учреждений, подготовленным с учётом новейших  достижений науки и практики  отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции  отечественного образования. Особая роль в программе уделяется  игровой деятельности  как ведущей в дошкольном детстве. В программе комплексно предоставлены  все области воспитания и образования  ребёнка от рождения до школы. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности  жизнедеятельности дошкольника внимание уделяется взаимодействию детского с ада с семьёй. Решение программных образовательных задач  предусматривается не только в рамках  непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении  режимных моментов  — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.