Зачем нужны образы в обучении малышей

«Прыгаем, как зайки, идем, как петушки, высоко поднимая колено…» Знакомо?

Почему именно животные, зачем вообще, эти образы? 

Попробуйте объяснить ребенку, предположим, технику перепрыгивания с ноги на ногу, с высоким подъёмом бедра.

Вас ребенок не сразу поймет, правда? А малыш 3-4 лет будет смотреть, разинув рот, с недоумением. Ведь сообщили вы задание на тарабарском для него языке.

ЧТО же будет ДАЛЬШЕ?

Задание покажется трудным и, как следствие, вызовет нежелание его продолжать. 

Но скажете «Лошадка», покажете движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже ИГРА. 

А дальше ваша «лошадка» будет «бить копытцем», делать поклон, кружиться, а это уже и танцевальные движения.

Так можно подражать зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий и т.д. 
________

Познание ребенком техники движений, а в дальнейшем спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности начинается с подражания образу. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. 

ЧТО РАЗВИВАЕТ?

Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т.д.

Итак, образы нужны. Образы важны и в обучении без них никак. 

Так что в детских садах всегда будут скачущие зайчата, неторопливые мишки и летающие воробышки, а солнышком обозначаться правильный круг хоровода или котлетой — неправильный круг.

Не копируйте текст!