Зачем нужны образы в обучении малышей
«Прыгаем, как зайки, идем, как петушки, высоко поднимая колено…» Знакомо?
Почему именно животные, зачем вообще, эти образы?
Попробуйте объяснить ребенку, предположим, технику перепрыгивания с ноги на ногу, с высоким подъёмом бедра.
Вас ребенок не сразу поймет, правда? А малыш 3-4 лет будет смотреть, разинув рот, с недоумением. Ведь сообщили вы задание на тарабарском для него языке.
ЧТО же будет ДАЛЬШЕ?
Задание покажется трудным и, как следствие, вызовет нежелание его продолжать.
Но скажете «Лошадка», покажете движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже ИГРА.
А дальше ваша «лошадка» будет «бить копытцем», делать поклон, кружиться, а это уже и танцевальные движения.
Так можно подражать зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий и т.д.
________
Познание ребенком техники движений, а в дальнейшем спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности начинается с подражания образу. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.
ЧТО РАЗВИВАЕТ?
Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т.д.
Итак, образы нужны. Образы важны и в обучении без них никак.
Так что в детских садах всегда будут скачущие зайчата, неторопливые мишки и летающие воробышки, а солнышком обозначаться правильный круг хоровода или котлетой — неправильный круг.