Участия в конкурсах

Конкурс чтецов 2014
Конкурс «Зелёный огонек»


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Свою работу я строю на основании реформирования образовательного процесса и подбора инновационных педагогических технологий.

За основу беру здоровьесберегающую, игровую, проблемно – поисковую, деятельностно – коммуникативную технологии.

 

Технологии Целевой ориентир Ведущий метод Организационная форма
Здоровьезберега ющая Обеспечение здоровья и воспитание валеологической культуры. Профилакти-ка здоровья Гимнастика,занятия по физическому воспитанию, психогимнастика, релаксация, само-массаж, закалива-ние.
игровая Моделирование жизненно важных ситуаций и поиск путей их решения Игра Деловые игры, ролевые и сюжетные игры – путешествия, дидактическая игра.
Проблемно-поисковая Реализация педагогической модели – “обучение через открытие” Проблемное обучение: метод проектов Совместный поиск решения проблемных ситуаций. Обязательное наличие проблем или проблемных учебных заданий. Экспериментирование или моделирование как обучающие приемы.
деятельностно – коммуникативная Построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных средств информации Общение Обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах и группах, учебный диалог, учебная дискуссия.

Для достижения полученных результатов предусмотрены были разнообразные организационные формы воспитания и обучения малышей: общение, игра, совместная продуктивная деятельность, а также занятия, которые  проводились ежедневно, согласно расписанию.

Основные принципы, заложенные в основу организации процесса воспитания, обучения и развития детей:

  1. Принцип дифференциации. Учет возрастных особенностей ребенка.
  2. Принцип динамичности. От самого простого до более усложненного.
  3. Принцип гуманизации.

Для детей 2 младшей группы  были заведены «Карты индивидуального маршрута развития ребенка дошкольного возраста», (Приложение 1) с целью более углубленного  наблюдения за развитием детей и определением их развития возрастным показателям  по основным направлениям: физическое развитие и здоровье ребенка , социально – личностное развитие, познавательно – речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Результаты обследования детей за 3 года

 

Уровеньразвития

2007 – 2008 уч.г.

2008 – 2009 уч.г.

2009 – 2010 уч.г.

Началогода Серед.года Конецгода Началогода Серед.года Конецгода Началогода Серед.года Конецгода
Допустим. 60% 50% 28% 87% 68% 38% 52% 13% 5%
Средний 40% 20% 40% 13% 25% 50% 48% 72% 75%
Высокий —— 30% 32% —— 7% 12% —— 15% 20%

Проделав педагогическую рефлексию, я сделала вывод: наблюдается положительная динамика, т.к. к концу года остается совсем небольшой процент допустимого уровня, есть высокий уровень развития. (Приложение 2)

Положительная динамика  доказывает результативность  проведённой работы.          

Существование индивидуальных различий между людьми – факт очевидный. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях.

Индивидуальный подход предполагает выбор такой воспитательной стратегии, которая бы максимально способствовала развитию личности.

Суть индивидуального подхода в обучении можно кратко выразить так: каждый ребенок сможет постичь любую науку, если подобрать ему такой способ обучения, который будет задействовать его уникальные склонности и опираться на сильные стороны его характера.

Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потому это общий принцип воспитания.

Педагог не должен забывать, что ребенок – это субъект собственного развития, он самоцелен. Но дети всегда должны чувствовать поддержку педагога. Индивидуальный подход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков.

Основные моменты при осуществлении индивидуального  подхода к детям:

— знание и понимание детей.

— любовь к детям.

— основательный теоретический баланс.

— способность педагога размышлять и умение анализировать.

Реализация технологий индивидуального подхода включает:

  • формирование представлений о достаточно широком спектре индивидуальных особенностей дошкольников: психофизиологических, психологических, педагогических;
  • формирование умений диагностики определённых индивидуальных различий дошкольников.
  • развитие вариативности педагогического мышления, которое необходимо, например, при подготовке занятия, для разработки заведомо избыточных наборов разнотипных заданий по изучаемой теме. Задания распределяются на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Зная индивидуальные особенности родителей,  легче подобрать методы и средства воздействия на семью, нормализовать и оздоровить семейную обстановку.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка,  я начинаю  работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализирую особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываю тактику своего общения с каждым родителем. Это помогает мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. В своей работе с родителями я использую такие формы организации. (Приложение 3)

Профессиональные достижения.

Награды, звания

Участие и результаты в реализации образовательных и социальных проектов и программ

Участие педагога и его результаты в смотрах, конкурсах, выставках.

Отмечена на «Доске почета» 2003 г.Грамота Главы Бродовской сельской администрации в честь праздника «Дня Матери» 2008 г.(Приложение 4)

Отмечена заметкой в газете «Пламя» 2010 г.

 

Почетная грамота Главы муниципального образования «Каменский городской округ» 2010 г.

(Приложение 5)

Не принимала. Семинар (2006 г.)«Преемственность ДОУ и начальной школы»Уровень: Южный округРезультат: Подготовка семинара и участие.Вывод: Обобщение своего опыта через СМИ.

Педагогические чтения. (2007 г.)

Уровень: муниципальный.

Результат: 1 место.

(Приложение 6)

Смотр кабинетов (создание развивающей среды) (2009 г.)

Уровень: муниципальный.

Результат: участник.

 

Педагогические чтения. (2010 г.)

Уровень: муниципальный.

Результат: участник

(Приложение 7)

 

Семинар (2010 г.)

«Взаимодействие логопеда, воспитателя и музыкального руководителя»

Уровень: муниципальный.

Результат: Подготовка семинара и участие.

Вывод: Распространение опыта на более высоком уровне.

Анализируя свою деятельность, я вижу положительную динамику моего профессионального роста по следующим показателям.

1. Ежегодно прохожу курсовую переподготовку в Институте образования взрослых г. Екатеринбурга. Последние по теме «Речевое развитие детей раннего возраста (до 3-х лет)» 2008 г. (Приложение 8)

2. В своем учреждении являюсь ведущим педагогом, т.к. часто даю открытые занятия  для коллег и родителей,  на различных семинарах и других мероприятиях муниципального уровня.

3. В 2010 году повысила квалификационную категорию со 2-й  на 1-ю.

Вывод членов комиссии: распространение своего опыта на более высоком уровне.

4. В 2010-2011 учебном году включена в состав районной экспертной аттестационной комиссии.

5. Выросло моё общественное лицо. С 2007 г. я являюсь членом избирательной комиссии, избирательного участка № 400.

6. Материалы о моей профессиональной деятельности стали появляться в печати. (Приложение 9)

Конечно награда для меня – это благодарность родителей за мой труд и любовь, которую я отдаю детям. Стихотворение, которое в 2010 г. посвятили мне родители, стало для меня самой большой наградой.  (Приложение 10)

Индивидуальное детское портфолио. (Приложение 11)

Жанровое фото. (Приложение 12)

Видеоролик. (Приложение 13)

 

Ниже ссылка на основной файл

word Аналитическая справка