Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Имеется 3 групповых помещения, площадью 448,29 кв.м., состоящих из приемной, групповой, спальной и буфета.

Групповые помещения оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно — методическими пособиями в соответствии с требованиями. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкально-спортивный зал -58,2 м².

Библиотека

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ включает в себя:

Книги для воспитателей и специалистов (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно — дидактические пособия. Методическая литература размещена по образовательным областям: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Книги для воспитанников

В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта

Спортивный зал расположен на 1 этаже здания детского сада, совмещен с музыкальным.

Зал для образовательной деятельности по физической культуре оснащен современным оборудованием: гимнастические палки, мячи, детские коврики, гантели, дуги для подлезания и т.д. Для подвижных и спортивных игр имеются обручи,  скакалки и другое оборудование, имеется нетрадиционное игровое оборудование, снаряжение для занятий лыжами.

Спортивный участок имеет спортивные лестницы, спортивный брус, лабиринт, выносные фишки, конусы для разметки площадки, дуги, беговую дорожку.

Игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами.

Музыкально-спортивный зал-58,2 м²,спортивная площадка -300м².

Средства обучения и воспитания

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

  • печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры, онлайн игры);
  • аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

В образовательном процессе широко используются ТСО: 4 компьютера и ноутбука, 2 МФУ,2 лазерных принтера . Для организации образовательного процесса в учреждении имеются 2 мультимедийных проектора,  музыкальный центр,  1 интерактивная доска, 1 документ-камера.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок имеет следующий набор помещений: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, комната для приготовления дезрастворов. Присутствует необходимое количество оборудования и медикаментов. Во всех группах и специализированных помещениях находятся медицинские аптечки.

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)-20,4м².

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основе договора с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «КАМЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА». МКДОУ «Бродовской детский сад» обслуживает медицинская сестра Чемезова Наталья Александровна.

В ДОУ реализуется  «Программа здоровья», план мероприятий по профилактике гибели и травматизма детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении подключен Интернет с сетью Wi-Fi, который активно используется сотрудниками; работает электронная почта. Провайдером предоставления доступа в ИНТЕРНЕТ является ООО «Сервис-Экспресс».

Создана информационно – техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие компьютера или ноутбука, который имеет выход в Интернет — 8шт, принтеры -4шт, телефон  — 1шт, музыкальный центр.
Музыкальный зал оснащен стационарным проектором с экраном, методический кабинет оснащен переносным проектором с экраном.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихсяФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Самостоятельный доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам в детских садах не предусмотрен.
Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников. Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Педагогический коллектив ДОУ в реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования использует электронные образовательные ресурсы в форме презентационных материалов, обучающих программ, медиатеки, аудиобиблиотеки. Используемые электронные материалы совершенствуют образовательный процесс, обеспечивают качество образовательной деятельности, обеспечивают доступность материалов для воспитанников, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги активно используют электронные образовательные ресурсы, а также применяют в практике разработанные электронные образовательные материалы по реализации содержания образования по познавательному, речевому,

социально-коммуникативному, художественно — эстетическому и физическому развитию воспитанников, а также в организации коррекционной работы.

Перечень используемых электронных образовательных ресурсов

1 maam.ru

2 ped-kopilka

3 kladraz.ru

4 nspoortal.ru

5 inpfouk.ru

6 dochkollenok.ru

7 uchmag.ru

8 PlanetaDetstva.net

9 logoraduga.ru

10.boltun-spb.ru

11.mersibo.ru

12.logopedprof.ru

13.урок.рф

14.muzruk.wmsite.ru

15.psichologvsadu.ru

16.psiholog-blr.ru

 

 

Доступная среда. Условия для образования воспитанников с ОВЗ.pdf
Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов.pdf
План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования.pdf
Акт обследования предоставления услуг по обеспечению доступности для инвалидов.pdf
Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.pdf