Музыкально-театральные постановки с детьми в ДОУ

В древности о театре говорили, что приезд в город одного шута заменяет караван ослов, груженных лекарствами. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин когда-то назвал театр «Волшебный край!». Чувства поэта разделяют взрослые и дети, соприкоснувшись с этим удивительным искусством!

Волшебный мир театральных постановок может раз и навсегда изменить взгляд ребёнка на творчество. Именно поэтому нельзя пренебрегать им в процессе воспитания. Двери театра откроют детям не только вселенную образов и сравнений, но и вовлекут в социальную игру, познакомят с множеством новых понятий и внесут огромный вклад в процесс социализации.

В своей работе я  столкнулась с тем, что некоторые ребята часто испытывают такие чувства как агрессия, неуверенность в себе, нежелание посещать детский сад, не могут выразить свои чувства, мысли. А, как известно, эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и движениях. Чтобы помочь воспитателям решить эти проблемы я применяю на музыкальных занятиях театрализованные игры и упражнения, чтобы дети не чувствовали, что их обучают, а были заняты интересной для них деятельностью, были увлечены сказкой, игрой.

Не стоит забывать, что театр – коллективная деятельность, которая учит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. В театральной игре развивается память, воображение, фантазия, речь. Играя на сцене, у ребёнка повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе.

Польза театрализованных представлений в том, что для детей они становятся образцом для подражания, где в основном рассматриваются темы добра и зла, честности, смелости, дружбы, отзывчивости.

Музыкальные театральные поста­новки  в нашем детском саду — одно из направлений творческой деятельности, основная задача которой — повышение интереса, мо­тивации, активизация желания заниматься музыкой. Театраль­ная деятельность максимально способствует решению этой задачи: дети знакомятся с  музыкальными произведениями, реализуют себя, эмоцио­нальная основа театра создает положительную мотивацию.

Прежде всего следует подчеркнуть, что музыкальная постановка в нашем ДОУ не является самоцелью. Это всего лишь средство, ис­пользуемое для решения задач, поставленных для музыкального воспитания детей.

В нашем детском саду музыкально-театральные постановки замечательно применятся на различных праздниках и развлечениях. Это и инсценировка сказки «Под грибом», «Муха-Цокотуха», «Сказка о глупом мышонке наоборот» и многие другие, а так же постановки, придуманные педагогами нашего ДОУ.

   Активное участие в театральной деятельности ДОУ принимают родители – это изготовление костюмов, декораций, атрибутов. А мама одного из наших воспитанников связала кукол в кукольный театр. Куклы получились очень яркие, выразительные, детям очень нравится с ними играть или пробовать свои силы в постановках кукольного театра.

   Театрализованную деятельность мы включаем в занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в сценарии праздников, развлечений. 

    Оценивая театрализованную деятельность в нашем ДОУ, участие детей, родителей и педагогов, я сделала выводы, что цели и задачи  применения театральных постановок в образовательном процессе нашего ДОУ были реализованы. Дети становятся более раскрепощёнными, эмоциональными, дружными. Родители стали более заинтересованы  в совместной работе с детьми при подготовке к театральным постановкам.

 

Музыкальный руководитель

МКДОУ «Бродовской детский сад»

Цивилева И.В.

Не копируйте текст!